Розничный магазин
Оптовые продажи
домашней одежды
Оптовые продажи
домашней одежды

Основные ошибки при продаже одежды

01.03.2017

Успех розничной торговли складывается из двух составляющих: выбор популярного и качественного продукта и умение его продать. Ошибки магазинов при организации продаж одежды и нижнего белья способны сократить поток посетителей вдвое. Каким бы красивым, качественным и модным ни был товар, если он не привлекает внимание клиента – он не принесет прибыль.

Избежать основных ошибок помогают простые рекомендации, следовать которым рекомендуется еще на этапе организации точки продаж.

Как избежать ошибок при создании магазина?

Выбор подходящего места – первый секрет успешного магазина. Оптимальным вариантом считается аренда зала в торговом центре. Желательно, чтобы это был первый или второй этаж: на «минусовых» посетители ожидают увидеть продовольственных гигантов, а на третий идут с намерением развлекаться, а не покупать. Отлично, если ваш отдел будет вторым или третьим «на маршруте» посетителей центра: к этому времени большинство уже начинает оценивать предложения и возможности своего бюджета.

основные ошибки при продаже одеждыВторой совет касается оформления витрины: она должна показывать все виды представленной в магазине продукции и сообщать о текущих акциях. Например, один манекен может демонстрировать одежду для сна, другой – элегантное кимоно, третий – мужское белье. Оптимально, если при этом все они будут составлять единую композицию или представленные на них модели будут выдержаны в одной тематике.

Часто ошибки магазинов при организации продаж одежды и нижнего белья заключаются в неправильной выкладке товаров. Недопустимо расположение продукции «навалом»: такое белье сразу теряет в цене в глазах покупателей. Исключение: если вы хотите привлечь внимание к залежавшейся продукции и предлагаете ее по большим скидкам (например, приуроченным к празднику). Но и в таком случае лучше подумать о более элегантном расположении изделий рядом с кассой.

Многие магазины предпочитают размещать товар по правилу «золотого треугольника». Он образуется между тремя точками: входом, кассой и тем «углом», который первым видит входящий в ваш бутик покупатель. В этой зоне покупки совершаются чаще всего, ей уделяет максимальное внимание посетитель, случайно оказавшийся в магазине. Поэтому там обычно выкладывается самый популярный товар.

Продавец – лицо бутика

Ошибки продавцов при продаже одежды и нижнего белья также способны оттолкнуть потенциального покупателя. Поэтому следующая рекомендация – это создание штата квалифицированных и хорошо обученных консультантов.

1. Знание ассортимента.

Это первое правило для любого продавца: он должен разбираться в товаре, и чувствовать себя в магазине «как рыба, в воде». Поступления, новые коллекции, наличие модели в другом цвете или размере – чем быстрее и полнее консультант ответит на эти вопросы, тем больше вероятность успешно продать товар.

2. Приветливость и вежливость, но не навязчивость.

Посетитель вошел – продавец здоровается и улыбается. Не всегда одинаково хорошо работает фраза «могу ли я вам чем-то помочь?». Лучше дать покупателю осмотреться, и только потом подойти к нему, рассказать о новинках, сезонных предложениях, скидках, рассказать об ассортименте и поступлениях. Если консультант видит, что его действия вызывают неудовольствие, стоит отойти, и попросить обращаться, если посетителю понадобится помощь.

Основных ошибок продавцов при продаже нижнего белья легко избежать, если периодически проводить обучение персонала, разработать единые стандарты обслуживания, мотивировать, например, создав систему поощрений. И тогда выручка торговой точки всегда будет на высоте.



Вернуться к списку >